Гриднева Екатерина Игорьевна

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ раннего возраста.

https://youtu.be/h8Tw4_Wkups

 Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптированные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состояние могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию в период адаптации. Воспитателю необходимо установить с ребенком такие отношения, чтобы он стал для него близким человеком, создать эмоционально благоприятную сферу, комфортные условия для пребывания ребенка в группе – это залог успешности решения всего комплекса и образовательных задач, формирования эмоциональной сферы детей и благополучной адаптации детей.

В ходе педагогической деятельности было замечено, что изобразительное творчество детям доставляет большое удовольствие и приносит много радости. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, поддержка и развитие интереса детей к творчеству, является необходимым средством для облегчения процесса адаптации у детей раннего возраста. Так как изобразительное творчество приносит положительные эмоции, а положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей.

Занимаясь рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

10 января 2022 в 11:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.