Гриднева Екатерина Игорьевна

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему: "Глубины космоса"

Задачи: 

Познакомить детей с такими планетами: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун, Плутон

Систематизироватьдетские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

Расширить знания детей  об исследовании космоса, способствоватьразвитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ наних.

Учитьприменять полученные знания в разных формах деятельности.

Создать условия для развития, обучения иоздоровления детей.

Развивать  творческие способности детей, поисковуюактивность,  стремления к новизне, воображение, фантазию, наблюдательность.

Словарнаяработа: Солнечная система, платена, Меркурий, Венера, Земля, Марс,Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, орбита, атмосфера, телескоп.

Оборудования: макет солнечной системы,звездный шатер, магнитофон с соответствующей музыкой, крупная мозаика,физкультурные дорожки

 

                                Ходобразовательной деятельности

I. Орг. момент

Введение в тему занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Сегодня у нас с вами необычное занятие, а очем мы сегодня будем говорить, вы попробуйте отгадать сами.

Воспитатель предлагает детям игру  Д/игра «Разрезные картинки».

(На обратную  сторону картинки, наклеивается лист цветнойбумаги,  тогда у каждой картинки«рубашка» получается своего цвета.  Затемкартинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало сколичеством детей в группе.)

Рассмотрите внимательнособранные вами картинки,  как вы думаете,о чём сегодня пойдет речь на нашем занятии  /ответы детей/.

Воспитатель:А вы знаете, что такое космос?/ответы детей/

 

Воспитатель:Правильно. Космос – это Вселенная,весь мир.

                      Хотите отправиться вкосмос?

Дети:Хотим! Да!

Воспитатель:но в космос берут не всех, скажите мне, какими должны быть космонавты  /ответы детей/.

Воспитатель:А вы знаете, что самое главное для космонавта?

Дети:/ответы детей/

Воспитатель:Молодцы! Вы дали много разных, правильных ответов. Но чтобы узнать самыйглавный ответ, давайте приступим к космической подготовке.

-Выбудете выполнять космические задания, которые нам прислали с самого"КОСМОДРОМА  ПЛЕСЕЦК". Закаждое задание я буду вручать вам карточки с буквами. И в конце нашейподготовки мы узнаем, что самое главное для космонавта.

 

II.Основная часть

1Задание

Ребятавам нужно собрать правильно солнечную систему планет.

Настоле разложены карточки с планетами и солнце, их нужно расположить вправильной последовательности.

Явам дам небольшую подсказку. В солнечной системеимеется 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Четыре самые близкие к Солнцу планеты – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они являютсяогромными шарами из горной породы, но они кажутся маленькими по сравнению сгигантами – Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном,  которые состоят в основном из газа. Исключениемявляется Плутон – самый маленький и самый удаленный, который состоит из твердыхпород (воспитатель показывает картинки планет).

Воспитатель:  Правильно, молодцы! Солнечную системупланет вы собрали. И вот вам первые две карточки  [З] [О].

  2 Задание 

Воспитатель:Загадаю вам загадки.

1.В черном небе до зари.

Тусклосветят Фонари.

Фонари  - фонарики

Меньше,чем комарики. (ЗВЕЗДЫ)

2.А над нами, а над нами

Лугс волшебными цветами

Золотистыецветы

Расцвелисредь темноты. (ЗВЕЗДЫ)

 

3.Раскинут ковер,

Рассыпангорох

Никовра не поднять

Нигороху собрать (ЗВЕЗДЫ)

 

Воспитатель:Молодцы! Ребята, а вы хотите увидеть звездное небо!

Детизаходят в звездный шатер и ложатся. Воспитатель предлагает им рассказать прозвездное небо.

Воспитатель: Да, вы правильно заметили, что звездноенебо очень красивое. А давайте соберем свое звездное небо. 

Воспитатель:Молодцы! Вот теперь и у нас есть  свое звездноенебо. За это вы получаете еще  двекарточки [Д]  [Ь].

3Задание

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите  здесь лежат какие – то конверты давайтепосмотрим, что в них. Жители планеты Юпитер прислали нам загадки. Давайте попробуем их отгадать.

1.Знают взрослые и дети,

Чтоне солнце ночью светит

Круглолицаи бледна

Средизвезд всегда она.  (ЛУНА)

 

2.Ночью выгляни с балкона,

Внебе - долечка лимона,

Икрасиво и ярка

Нонадкушена слегка...(ЛУНА)

 

3.Украшал ночью синь

Серебристыйапельсин

Апрошла неделя только

Отнего осталась долька... (ЛУНА)

Воспитатель:Вы правильно отгадали все загадки, а скажите мне чем же является   Лунадля нашей планеты?

Дети:Естественный спутник Земли

Воспитатель:Ребята, а вы хотите сделать свои спутники?

Дети:Очень хотим!

 

Воспитатель:Молодцы! Мы свои спутники запустили. Вот вам еще две карточки [Р]  [О]

4Задание

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что еще с древнейших времен люди заметили, что некоторыеяркие звезды, расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры,напоминающие птиц, зверей и людей. Эти фигуры из звезд люди назвали"Созвездия" и дали им имена.

Воспитатель: Сейчас япредлагаю вам самим придумать свое созвездие.

Воспитатель:Молодцы! Сделали. А теперь вам нужно придумать им названия.

Дети:(Дают названия своим созвездиям)

Воспитатель: Вы все молодцы. Космическую подготовкупрошли успешно! Вот вам последние две карточки [В]  [Е].

Давайтевнимательно посмотрим на наши карточки с буквами и составим слово, которое иответит на наш вопрос. Что самое главное для космонавта? (ЗДОРОВЬЕ).

III Итог

Ребята,какие мы с вами задания выполняли?

Чтовам понравилось больше всего?

Выхотите стать настоящими космонавтами?

Спасибокосмодрому и вам ребята за смелость, находчивость, выносливость, проявленную вовремя космической подготовки.

14 марта 2018 в 21:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.