Гриднева Екатерина Игорьевна
Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему: "Глубины космоса"Задачи: Познакомить детей с такими планетами: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун, Плутон Систематизироватьдетские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей об исследовании космоса, способствоватьразвитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ наних. Учитьприменять полученные знания в разных формах деятельности. Создать условия для развития, обучения иоздоровления детей. Развивать творческие способности детей, поисковуюактивность, стремления к новизне, воображение, фантазию, наблюдательность. Словарнаяработа: Солнечная система, платена, Меркурий, Венера, Земля, Марс,Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, орбита, атмосфера, телескоп. Оборудования: макет солнечной системы,звездный шатер, магнитофон с соответствующей музыкой, крупная мозаика,физкультурные дорожки
Ходобразовательной деятельности I. Орг. момент Введение в тему занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а очем мы сегодня будем говорить, вы попробуйте отгадать сами. Воспитатель предлагает детям игру Д/игра «Разрезные картинки». (На обратную сторону картинки, наклеивается лист цветнойбумаги, тогда у каждой картинки«рубашка» получается своего цвета. Затемкартинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало сколичеством детей в группе.) Рассмотрите внимательнособранные вами картинки, как вы думаете,о чём сегодня пойдет речь на нашем занятии /ответы детей/. Воспитатель:А вы знаете, что такое космос?/ответы детей/
Воспитатель:Правильно. Космос – это Вселенная,весь мир. Хотите отправиться вкосмос? Дети:Хотим! Да! Воспитатель:но в космос берут не всех, скажите мне, какими должны быть космонавты /ответы детей/. Воспитатель:А вы знаете, что самое главное для космонавта? Дети:/ответы детей/ Воспитатель:Молодцы! Вы дали много разных, правильных ответов. Но чтобы узнать самыйглавный ответ, давайте приступим к космической подготовке. -Выбудете выполнять космические задания, которые нам прислали с самого"КОСМОДРОМА ПЛЕСЕЦК". Закаждое задание я буду вручать вам карточки с буквами. И в конце нашейподготовки мы узнаем, что самое главное для космонавта.
II.Основная часть 1Задание Ребятавам нужно собрать правильно солнечную систему планет. Настоле разложены карточки с планетами и солнце, их нужно расположить вправильной последовательности. Явам дам небольшую подсказку. В солнечной системеимеется 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Четыре самые близкие к Солнцу планеты – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они являютсяогромными шарами из горной породы, но они кажутся маленькими по сравнению сгигантами – Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном, которые состоят в основном из газа. Исключениемявляется Плутон – самый маленький и самый удаленный, который состоит из твердыхпород (воспитатель показывает картинки планет). Воспитатель: Правильно, молодцы! Солнечную системупланет вы собрали. И вот вам первые две карточки [З] [О]. 2 Задание Воспитатель:Загадаю вам загадки. 1.В черном небе до зари. Тусклосветят Фонари. Фонари - фонарики Меньше,чем комарики. (ЗВЕЗДЫ) 2.А над нами, а над нами Лугс волшебными цветами Золотистыецветы Расцвелисредь темноты. (ЗВЕЗДЫ)
3.Раскинут ковер, Рассыпангорох Никовра не поднять Нигороху собрать (ЗВЕЗДЫ)
Воспитатель:Молодцы! Ребята, а вы хотите увидеть звездное небо! Детизаходят в звездный шатер и ложатся. Воспитатель предлагает им рассказать прозвездное небо. Воспитатель: Да, вы правильно заметили, что звездноенебо очень красивое. А давайте соберем свое звездное небо. Воспитатель:Молодцы! Вот теперь и у нас есть свое звездноенебо. За это вы получаете еще двекарточки [Д] [Ь]. 3Задание Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь лежат какие – то конверты давайтепосмотрим, что в них. Жители планеты Юпитер прислали нам загадки. Давайте попробуем их отгадать. 1.Знают взрослые и дети, Чтоне солнце ночью светит Круглолицаи бледна Средизвезд всегда она. (ЛУНА)
2.Ночью выгляни с балкона, Внебе - долечка лимона, Икрасиво и ярка Нонадкушена слегка...(ЛУНА)
3.Украшал ночью синь Серебристыйапельсин Апрошла неделя только Отнего осталась долька... (ЛУНА) Воспитатель:Вы правильно отгадали все загадки, а скажите мне чем же является Лунадля нашей планеты? Дети:Естественный спутник Земли Воспитатель:Ребята, а вы хотите сделать свои спутники? Дети:Очень хотим!
Воспитатель:Молодцы! Мы свои спутники запустили. Вот вам еще две карточки [Р] [О] 4Задание Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что еще с древнейших времен люди заметили, что некоторыеяркие звезды, расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры,напоминающие птиц, зверей и людей. Эти фигуры из звезд люди назвали"Созвездия" и дали им имена. Воспитатель: Сейчас япредлагаю вам самим придумать свое созвездие. Воспитатель:Молодцы! Сделали. А теперь вам нужно придумать им названия. Дети:(Дают названия своим созвездиям) Воспитатель: Вы все молодцы. Космическую подготовкупрошли успешно! Вот вам последние две карточки [В] [Е]. Давайтевнимательно посмотрим на наши карточки с буквами и составим слово, которое иответит на наш вопрос. Что самое главное для космонавта? (ЗДОРОВЬЕ). III Итог Ребята,какие мы с вами задания выполняли? Чтовам понравилось больше всего? Выхотите стать настоящими космонавтами? Спасибокосмодрому и вам ребята за смелость, находчивость, выносливость, проявленную вовремя космической подготовки. 14 марта 2018 в 21:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.