Гриднева Екатерина Игорьевна
Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в страну сердца»Интегрированноезанятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в страну сердца» Цель:пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: 1.Учить детей выполнять элементарные движения, используя фитболы, соблюдаяопределённые правила. 2.Закреплять умение детей выполнять бег и ходьбу с выполнением заданий. 3.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, а так жечувство равновесия. 4.Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающихполноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье. Инвентарь:гимнастическая скамейка; плоские обручи двух размеров; тоннель; шарики (красныеи белые); 2 корзины; эмблемы кислорода по количеству детей; 2 белые полоски наголову, магнитофон, фитболы на каждого, мультимедийная установка. Ходзанятия Вводнаячасть. Детивходят в зал, берут фитболы, строятся вшеренгу. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня назанятии вы узнаете, какую большую и сложную работу выполняет наш организм. Наше сердце трудится не в одиночку – у негоесть помощники. Посмотрите на рисунок. Сердце, сокращаясь, выталкивает краснуюреку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы,заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные –бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашегоорганизма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть. Атеперь вы превратитесь в красные клетки, которые что делают? (ответы детей). Ведущий:Уважаемы клеточки, посмотрите, а у вас есть кислород? (Ведущий обращаетвнимание детей на эмблемы кислорода, которые были одеты заранее). Теперь,клеточки-пароходики, вы отправляетесь в сердце, чтобы оно помогло вам попасть вкаждый уголок организма. В добрый путь! Ходьбаи бег в колонне по одному. Ходьба: -обычная; мяч впереди; -на носках; мяч вверх; -на пятках; мяч впереди; -высоко поднимая колени; -в полуприседе, прокатили мяч. Повернулисьв круг, положили мячи. Бег:обычный, Высокоподнимая колени, Прямыеноги вперед, назад. Бегбоковым галопом вправо. Ходьбас дыхательными упражнениями. Взятьфитболы. Перестроение через центр потри. Основнаячасть. Воспитатель: Вот вы и прибыли в сердце. А вы знаете, что наш моторчик любиткогда о нём заботятся? А что надо делать, чтобы сердечко было сильное издоровое? (Ответы детей. Ведущий помогает ребятам). Правильно, надо заниматьсяфизкультурой, побольше гулять, хорошо питаться. Так давайте сделаем зарядку длясердца! А помогут нам в этом мячи. Фитбол – сказка «Лучшие друзья» Жилбыл Жираф. Однажды он пошел гулять. Шел он по мосту и встретил лягушку. Они познакомились и стали качаться на качелях. Вдругприлетела пчела и стала кружить над ними. Несла она нектар в улей, ей некогдабыло отвлекаться от работы. Потом они пошли купаться и встретили крокодила. Сначалаони очень испугались, но крокодил был добрый и пригласил друзей поиграть Потом побежали домой по дорожке, по мосту. Они селив кресла и долго разговаривали. Очень устали Жираф пришел домой и лег спать . Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией сами и сердечко не забыли. Атеперь, клеточки, отправляемся дальше. Полосапрепятствий: гимнастическая скамейка (ходьба с высоким подниманием колен);классики (прыжки: ноги вместе, ноги врозь); тоннель (проползти в стойке наколенях с опорой на предплечья); ходьба по канату, приставляя пятку к носкудругой ноги. Воспитатель: Ну вот, дорогие клеточки, вы и раздали весь кислород и. Теперьвам надо пополнить свои запасы. Дыхательная гимнастика: Проверитьправильность осанки. Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. (2 раза) Дыхательныеупражнение : ВЕТЕР Я ветер сильный я лечу, я лечу куда хочу! Могу подуть направо Хочу налево полечу Но разгоняю тучи я пока Могу подуть и в облака Воспитатель: Вот и наполнились клеточки снова кислородом. Теперь они могутснова отправляться в путь, а вы опять превращаетесь в ребят. Ребята,в начале занятия я вам говорила, что клеточки бывают разные. Какие? (ответыдетей). А что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются свирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала,выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задачаклеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит всторону. Игра«Атака на вирусы».
Воспитатель: Вот так клеточки у нас! Всех вирусов поймали, хоть и ловкие,юркие они были. Ребята, посмотрите, пока мы играли – все клеточки разбежались.Давайте соберем их: красные – в одну корзинку, а белые – в другую. Но нести ихнадо осторожно – зажав подбородком. Игра«Собери клетки» Воспитатель: Молодцы, все клеточки собрали. (Оценка качества выполнениядвижений детьми). Игровой стрейчинг под музыку Атеперь каждый взял коврик и собрались в кружок. 1) Навстречусолнцу. 2) Полушпагат 3) Улитка 4) Лягушка, верблюд 5) Березка, 6) Полушпагат 7) Позалотоса 8) Бабочка. 9) Кольцо,Корзинка
Ребята, сегодня вы узнали, какую труднуюработу выполняет наш организм? А про какой орган вы сегодня узнали? Правильно,про сердце. Оно проталкивает кровь, по которой «плывут пароходики». А«пароходики» это что? Какие они бывают? (ответы детей) Правильно, ребята –белые и красные. Красные переносят кислород, а белые защищают организм отвирусов. Мы с вами знаем, чтобы сердце было здоровым, нужно правильно питаться,гулять на свежем воздухе, а самое главное – заниматься физкультурой. А теперьдавайте все вместе скажем: «Будьте здоровы!». До свидания!
17 февраля 2018 в 01:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.