Гриднева Екатерина Игорьевна

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в страну сердца»

Интегрированноезанятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в  страну сердца»

Цель:пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

1.Учить детей выполнять элементарные движения, используя фитболы, соблюдаяопределённые правила.

2.Закреплять умение детей выполнять бег и ходьбу с выполнением заданий.

3.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, а так жечувство равновесия.

4.Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающихполноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье.

Инвентарь:гимнастическая скамейка; плоские обручи двух размеров; тоннель; шарики (красныеи белые); 2 корзины; эмблемы кислорода по количеству детей; 2 белые полоски наголову, магнитофон, фитболы на каждого, мультимедийная установка.

Ходзанятия

Вводнаячасть.

Детивходят в зал, берут фитболы,  строятся вшеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня назанятии вы узнаете, какую большую и сложную работу выполняет наш организм.  Наше сердце трудится не в одиночку – у негоесть помощники. Посмотрите на рисунок. Сердце, сокращаясь, выталкивает краснуюреку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы,заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные –бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашегоорганизма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

Атеперь вы превратитесь в красные клетки, которые что делают? (ответы детей).

Ведущий:Уважаемы клеточки, посмотрите, а у вас есть кислород? (Ведущий обращаетвнимание детей на эмблемы кислорода, которые были одеты заранее). Теперь,клеточки-пароходики, вы отправляетесь в сердце, чтобы оно помогло вам попасть вкаждый уголок организма. В добрый путь!

Ходьбаи бег в колонне по одному.

Ходьба:

-обычная;  мяч впереди;

-на носках; мяч вверх;

-на пятках; мяч впереди;

-высоко поднимая колени;

-в полуприседе, прокатили мяч.

Повернулисьв круг, положили мячи.

Бег:обычный,

Высокоподнимая колени,

Прямыеноги вперед, назад.

Бегбоковым галопом вправо.

Ходьбас дыхательными упражнениями.

Взятьфитболы. Перестроение  через центр потри.

Основнаячасть.

Воспитатель: Вот вы и прибыли в сердце. А вы знаете, что наш моторчик любиткогда о нём заботятся? А что надо делать, чтобы сердечко было сильное издоровое? (Ответы детей. Ведущий помогает ребятам). Правильно, надо заниматьсяфизкультурой, побольше гулять, хорошо питаться. Так давайте сделаем зарядку длясердца! А помогут нам в этом  мячи.

 Фитбол – сказка «Лучшие друзья»

Жилбыл Жираф. Однажды он пошел гулять. Шел он по мосту и встретил лягушку.

Они познакомились и стали качаться на качелях.

 Вдругприлетела пчела и стала кружить над ними. Несла она нектар в улей, ей некогдабыло отвлекаться от работы.

Потом они пошли купаться и встретили крокодила. Сначалаони очень испугались, но крокодил был добрый и пригласил друзей поиграть

Потом побежали домой по дорожке, по мосту. Они селив кресла и долго разговаривали.

Очень устали Жираф пришел домой и лег спать .

Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией сами и сердечко не забыли. Атеперь, клеточки, отправляемся дальше.

Полосапрепятствий: гимнастическая скамейка (ходьба с высоким подниманием колен);классики (прыжки: ноги вместе, ноги врозь); тоннель (проползти в стойке наколенях с опорой на предплечья); ходьба по канату, приставляя пятку к носкудругой ноги.

Воспитатель: Ну вот, дорогие клеточки, вы и раздали весь кислород и. Теперьвам надо пополнить свои запасы. Дыхательная гимнастика:

Проверитьправильность осанки. Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. (2 раза)

Дыхательныеупражнение :

ВЕТЕР

Я ветер сильный я лечу,

я лечу куда хочу!

Могу подуть направо  

Хочу налево полечу

Но разгоняю тучи я пока

Могу подуть и в облака

Воспитатель: Вот и наполнились клеточки снова кислородом. Теперь они могутснова отправляться в путь, а вы опять превращаетесь в ребят.

Ребята,в начале занятия я вам говорила, что клеточки бывают разные. Какие? (ответыдетей). А что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются свирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала,выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задачаклеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит всторону.

Игра«Атака на вирусы».

 

Воспитатель: Вот так клеточки у нас! Всех вирусов поймали, хоть и ловкие,юркие они были. Ребята, посмотрите, пока мы играли – все клеточки разбежались.Давайте соберем их: красные – в одну корзинку, а белые – в другую. Но нести ихнадо осторожно – зажав подбородком.

Игра«Собери клетки»

Воспитатель: Молодцы, все клеточки собрали. (Оценка качества выполнениядвижений детьми).

 Игровой стрейчинг  под музыку

Атеперь каждый взял коврик и собрались в кружок.

1)    Навстречусолнцу.

2)    Полушпагат

3)    Улитка

4)    Лягушка, верблюд

5)    Березка,

6)    Полушпагат

7)    Позалотоса

8)    Бабочка.

9)    Кольцо,Корзинка

 

 Ребята, сегодня вы узнали, какую труднуюработу выполняет наш организм? А про какой орган вы сегодня узнали? Правильно,про сердце. Оно проталкивает кровь, по которой «плывут пароходики». А«пароходики» это что? Какие они бывают? (ответы детей) Правильно, ребята –белые и красные. Красные переносят кислород, а белые защищают организм отвирусов. Мы с вами знаем, чтобы сердце было здоровым, нужно правильно питаться,гулять на свежем воздухе, а самое главное – заниматься физкультурой. А теперьдавайте все вместе скажем: «Будьте здоровы!». До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 февраля 2018 в 01:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.